Интервью с Денис Пронк (N.V. Luchthaven Schiphol)

Интервью с Денис Пронк (Denise Pronk), советником по корпоративной ответственности N.V. Luchthaven Schiphol (участник Пилотной Программы МСИО)

1. Когда Ваша организация опубликовала первый интегрированный отчет? Почему вы начали готовить ИО и решили вступить в ПП МСИО?

Мы опубликовали наш первый интегрированный отчет в 2012 году: Годовой отчет за 2011 год. Отчет основан на концепции МСИО, и мы надеемся, что этот отчет предлагает читателю более полную и связную историю, чем раньше.

Начиная с 2009 года мы публикаем один отчет, раскрывающий как финансовую, так и нефинансовую информацию. Это значит, что у нас нет отдельного отчета об УР. Наш опыт показал, что Руководство GRI и финансовые руководства не дают достаточной основы для создания сбалансированного и действительно интегрированного отчета. Участие в ПП МСИО помогает нам решить эту проблему. Кроме того, мы считаем годовой отчет важным инструментом коммуникации и хотим быть впереди в этой области.

2. Как Вы взаимодействуете со стейкхолдерами при подготовке отчета? Как способы коммуникации используете?

Мы не взаимодействуем со стейкхолдерами во время подготовки отчета. Мы проводим диалоги с ЗС по различным существенным темам КСО. Во время этих мероприятий стейкхолдеры могут дать обратную связь по отчету. Кроме того в отчете есть контактная информация.

В настоящее время мы готовим онлайн-опрос, чтобы получить специализированную обратную связь по годовому отчету, но опыта взаимодействия с ЗС на этапе подготовки отчета у нас нет.

3. Кто и как определяет существенность вопросов, которые должны быть включены в интегрированный отчет?

В соответствии с концепцией МСИО мы придерживаемся следующего определения существенности: вопрос существенен, если он настолько релевантен и значителен, что может существенно повлиять на оценки и решения высшего управляющего органа компании или изменить оценки и решения пользователя отчета относительно способносто компании создавать и сохранять стоимость с течением времени. Решени о том, какие вопросы включать в отчет, принимает комитет по подготовке годового отчета.

4. Каким образом достигается достоверность информации? Кто заверяет интегрированный отчет? Поводится ли общественное заверение отчета?

Наш внешний аудитор (PwC) проводит аудит финансовой информации и и заверяет отдельные нефинансовые ключевые показатели эффективности. Мы не проводим общественное заверение. Мы считаем, что цель заверения – доказать правильность и достоверность информации, для этого больше подходит внешнее заверение, чем заверение стейкхолдерами.

5. Как ИО влияет на управленческие процессы и решения, коммуникации между департаментами? Есть ли в Вашей организации так называемое «интегрированное мышление»?

Интегрированное мышление повлияет на все управленческие процессы и даже инвестиционные решения. Наша цель – интегрировать в бизнес-планирование баланс «люди планета прибыль» (people planet profit balance). Но это значительное изменение (и вызов!) трудно реализовать. Чтобы достичь этой цели нам потребуется несколько лет, и нам нужна постоянная поддержка руководства.

6. С какими вызовами Вы столкнулись при подготовке ИО?

Мы представили новый формат отчета. Информацию разделили на 8 тем, вместо того, чтобы давать информацию по бизнес-направлениям. Подготовителям отчета и его читателям нужно было непредвзято отнестись к этому формату, чтобы суметь интерпретировать информацию, представленную новым способом.

7. Какие преимущества Ваша организация получила или планирует получить в результате внедрения ИО?

Внедрение концпеции МСИО стимулировало интегрированное мышление.

8. Кто основная целевая аудтория ваших отчетов?

Финансовые стороны, рейтинговые агентства, работники.

9. Какие, на ваш взгляд, существуют основные различия между интегрированным отчетом и годовым отчетом/отчетом об УР?

Читатель получит всю релевантную и существенную информацию в одном отчете и ему не нужно будет перскакивать с финансового отчета на отчет об УР.

Интегрированный отчет носит более повествовательный характер, чем традиционные отчеты.

10. Как в вашей компании организована система публичной отчетности? Существует ли отдельный департамент/комитет/рабочая группа? Как высший менеджмент вовлечен в подготовку отчета?

У нас существует комитет по подготовке годового отчета, его председатель – финансовый директор. В подготовке отчета принимают участие отделы «Отношения с инвесторами», «Контроль/управление группы», «Корпоративные коммуникации» и «Корпоративная ответственность».

11. Существует ли специфическая для вашей отрасли система индикаторов? Если да, опишите ее кратко.

Мы используем отраслевое приложение GRI для аэропортов, в нем содержатся релевантные для аэропортов показатели.

12. Каким образом дочерние компании включены в систему отчетности? Какие отчеты они готовят?

Дочерняя организация ACI не включена в систему отчетности.

13. Есть ли у топ-менеджмента КПЭ, связанные с результативностью в области УР? Если да, приведите примеры.

Да, например выбросы CO2, энергоэффективность, пожарная безопасность, столкновения самолета с птицами.

14. Раскрываете ли вы в отчете бизнес-модель? Если да, какие ее основные элементы?

Да, мы объясняем, как мы создаем стоимость.

 

При использовании любых материалов сайта ссылка на http://ir.org.ru обязательна