Подход к ИО (по версии МСИО)
Интегрированная отчетность (ИО) сводит воедино финансовую и нефинансовую информацию и отражает способность организации создавать и поддерживать свою стоимость в кратко-, средне- и долгосрочном периоде. Видимым результатом ИО является краткий, перодический Интегрированный отчет.
В основе подготовки Интегрированной отчетности лежат шесть основополагающих принципов:
IСтратегический фокус и ориентация на будущее: Интегрированный отчет представляет взгляд на стратегию организации, а также то, как она соотносится со способностью компании создавать стоимость в кратко-, срене- и долгосрочной перспективе, а также с ее использованием капиталов и влиянием на них.
IIСвязность информации: Интегрированный отчет, как обширная картина создания стоимости, должен отражать взаимосвязь и взаимозависимость между компонентами, которые имеют существенное значение для способности организации создавать стоимость с течением времени.
IIIРеагирование и вовлечение стейкхолдеров: Интегрированный отчет должен предоставлять взгляд на качество отношений организации с ключевыми стейкхолдерами, а также то, как и в какой степени организация понимает, принимает во внимание и реагирует на их законные потребности, интересы и ожидания.
IVСущественность и краткость: Интегрированный отчет должен предоставлять краткую информацию, которая является существенной для оценки способности организации создавать стоимость в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.
V
Достоверность и полнота: Интегрированный отчет должен включать все существенные вопросы, как позитивные, так и негативные, в сбалансированном виде и без существенных ошибок.
VIСравнимость и постоянство: Информация в Интегрированном отчете должна быть представлена таким способом, который сделал бы возможной сравнимость между организациями в рамках того, насколько это существенно для собственной истории создания стоимости отчитывающейся компании, и на основе, которая будет постоянной с течением времени.
Эти принципы должны применяться при определении содержания Интегрированного отчета на основе ключевых Элементов содержания, представление которых должно сделать очевидной связь между ними. Элементы содержания перечислены и кратко описаны ниже:
IОбзор организации и контекст деятельности: Чем занимается организация и в каких условиях она существует.
IIУправление: Какова управленческая структура организации и как она поддерживает способность организации создавать стоимость в кратко-, средне- и долгосрочном периоде.
IIIВозможности и риски: С какими основными возможностями и рисками сталкивается организация.
IVСтратегия и планы по распределению ресурсов: Куда организация хочет придти и каким путем она собирается туда попасть.
VБизнес-модель: С помощью каких ключевых входов, действий по приросту стоимости и выходов компания планирует создавать стоимость в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.
VIРезультаты деятельности: Каковы успехи организации в реализации ее стратегии и каковы ключевые результаты ее деятельности.
VII Перспективы на будущее: С какими возможностями, задачами и факторами неопределенности может столкнуться организация, придерживаясь своей стратегии, и какие потенциальные последствия существуют для ее бизнес-модели и будущей результативности.